- Татьяна
- Вопросы врачам центра Юринмед
- 23.02.2011
Здравствуйте! У нас ребёнок ДЦП 6 лет. Родилась недоношеной на 29 неделе.2 недели была на ИВЛ. до 2 лет развивалась нормально только не ходила самостоятельно. Потом перестала говорить и до сих пор не разговаривает ничего не понимает не ходит передвигается на коленях.Посоветуйте что-то а то сил нет. Объехали с ней пол-Украины
Ответ принят
Pending Moderation
Уважаемая Татьяна. Полагаю, что Вы понимаете: Вами задан непростой вопрос, поэтому дочитайте до конца. ДЦП (детский церебральный паралич) - под этим термином объединяют ряд синдромов, которые возникли в связи с повреждением мозга, проявляется в виде двигательных расстройств нередко в сочетании с изменениями психики, речи, зрения, слуха, судорожными и бессудорожными припадками, задержка психического развития. Современная позиция, таким образом, заключается в том, что причина церебрального паралича - поражение одного или более отделов мозга либо в процессе внутриутробного развития, либо во время (или сразу после) родов, либо в грудном/младенческом возрасте (в возрасте до 2 лет). ДЦП – это полиэтиологическое заболевание, то есть, причин возникновения может быть много. При своевременной коррекции и правильно подобранном лечении, дети с ДЦП имеют развитую речь, успешно социализируются, получают знания, что позволяет обучаться им даже в обычных школах, заканчивать ВУЗы, заводить семьи, рожать детей.
Излечим ли церебральный паралич? Если ребёнку поставлен диагноз ДЦП, то следует понимать, что в полной мере ДЦП не излечим, но состояние ребёнка можно и нужно улучшить. Говоря об улучшении состояния ребёнка с ДЦП, мы имеем в виду создание условий для максимальной реализации ребенком своих потенциальных возможностей по мере его роста и развития. Чем раньше начато медицинское сопровождение и педагогическая коррекционная работа, тем выше достигаемые результаты.
Ребёнок с ДЦП нуждается в индивидуально разработанной восстановительно-коррекционной программе. Такие программы включает в себя различные занятия ребенка - его обучение; занятия по развитию речи и слуха; проведение занятий, направленных на социальную адаптацию ребенка; занятий по развитию эмоциональной сферы. Основные методы медицинского сопровождения ДЦП — лечебная медикаментозная поддержка, массаж и физиотерапия. Поскольку ДЦП — неврологическая патология, он лечится с помощью нейролептикоков, ноотропных препаратов, регуляторов кровеобращения ЦНС и психостимуляторов. Один из синдромов ДЦП — повышенное внутричерепное давление, уменьшить которое помогает массаж, магнитотерапия и электрофорез.
Уточним, что массаж для детей с ДЦП должен делать специалист. При этом восстановить баланс между мышцами — сгибателями и разгибателями, несогласованность в работе которых приводит к задержке развития, неправильным позам.
Бальнеотерпия (водные занятия). В воде у детей изменяется масса тела, и они не боятся сделать шаг. Плавание может дополняться гидромассажем для разработки мышц.
Грязелечение. Грязь оказывает общерефлекторное химическое воздействие, стимулирует нервные окончания. Теплая грязь — хорошее средство при гипертонусе.
Физиотерапия и парафинотерапия.
Для развития интеллектуальной сферы ребёнку с ДЦП нужны обязательно занятия с дефектологом, а также психологом. У детей с ДЦП трудно идёт развитие мелкой моторики, из-за ограниченности физических возможностей страдает познавательная деятельность, что плохо сказывается на формировании мышления. Самое печальное - это то, что родители ребёнка с ДЦП «бросаются» в первые годы жизни ребёнка на восстановление двигательных функций, абсолютно забывая о том, что необходимо развитие мозга ребёнка. Задержка двигательного развития в 90% сопровождается замедлением психического и речевого развития. Многое из того, что ребёнок может без усилий усвоить в раннем возрасте, в возрасте 6-7 лет познаётся ценой изнурительных тренировок.
В заключение остановимся ещё на одном моменте. Зачастую детей с ДЦП воспринимают как умственно или психически неполноценных. Просто двигательные и речевые нарушения приводят к трудности выражения ребенком того, что он знает и понимает. И если начать коррекцию своевременно, то ребёнок может в плане умственного развития быть наравне со здоровыми сверстниками. Даже при серьёзных формах ДЦП, когда ребёнок практически полностью не контролирует своё тело, такой ребёнок может и должен учиться. Известно, что дети с ДЦП при отсутствии речи и нескоординированных движениях конечностей, могут освоить, например, общение посредством компьютера. Конечно, никто не говорит, что лечебная физкультура и массажи не нужны. Нужны! Однако развитие мышления должно всегда превалировать в шкале ценностей над формированием, например, умения залезать на лестницу. Никто не в праве воспринимать ребенка как заведомо неполноценного и не предоставлять ему стимулирующей среды и возможности для общения, как часто бывает в больницах и специальных учреждениях.
Задача заботливых родителей - внимательнее относиться к своим малышам, наблюдать за ними, а при подозрении на неладное в их развитии своевременно обратиться к опытному врачу. А главное - никогда, ни при каких условиях не терять надежды на успех. Многолетние наблюдения позволяют сделать вывод, что не удается вылечить только тех детей, в основе дефекта которых лежат генетические или тяжелые социальные причины. А таких среди всех детей с задержкой развития примерно 30%, остальные же 70% страдают от телесных (соматических) причин. И вот этих детей можно и нужно лечить. Они излечимы. Нужно прежде всего разобраться в причине задержки развития ребенка. Главное при любом виде задержки развития - как можно раньше провести диагностику заболевания, выявить его причины. Прежде всего определить конкретный отдел повреждения в области коры или других центров головного мозга. Это особенно важно для самых маленьких детей, так как от правильности и быстрой диагностики зависит успех в лечении заболевания, а значит, и судьба маленького человечка. Лечение задержки в развитии должно быть комплексным: с включением лекарственной терапи и медико-педагогической работы с ребенком и родителями. Но не все средства традиционного лечения (или не в любом случае) детям с умственной отсталостью полезны. Не рекомендуется применение электропроцедур, мануальной терапии, посещение спортивных секций, а в отдельных случаях и уроков физкультуры. Категорически противопоказано модное сейчас лечение стволовыми клетками (фетальная терапия). Нельзя принимать психотропные и наркотические средства. Наша позиция следующая:
Есть определенная ситуация в настоящее время, характеризующая состояние ребенка, зафиксируйте ее мнением и рекомендациями следующих специалистов: педиатр, невролог, дефектолог, психолог, логопед, ортопед.
На основании данных рекомендаций составьте план действий, включающий программу обследования, лечения и реабилитации; причем не на один – два месяца, а как минимум на год.
При реализации плана возьмите за правило: ведение дневника (Вы должны четко понимать, прежде всего сами – имеется динамика, значит Вы на верном пути).
Настраивайтесь на долгосрочную и упорную работу – это Ваш ребенок и кроме Вас ему никто не поможет.
Рассмотрите такой вспомогательный момент, как гомеопатическая терапия (готов рассмотреть вариант подготовки схемы «по-переписке»).
Излечим ли церебральный паралич? Если ребёнку поставлен диагноз ДЦП, то следует понимать, что в полной мере ДЦП не излечим, но состояние ребёнка можно и нужно улучшить. Говоря об улучшении состояния ребёнка с ДЦП, мы имеем в виду создание условий для максимальной реализации ребенком своих потенциальных возможностей по мере его роста и развития. Чем раньше начато медицинское сопровождение и педагогическая коррекционная работа, тем выше достигаемые результаты.
Ребёнок с ДЦП нуждается в индивидуально разработанной восстановительно-коррекционной программе. Такие программы включает в себя различные занятия ребенка - его обучение; занятия по развитию речи и слуха; проведение занятий, направленных на социальную адаптацию ребенка; занятий по развитию эмоциональной сферы. Основные методы медицинского сопровождения ДЦП — лечебная медикаментозная поддержка, массаж и физиотерапия. Поскольку ДЦП — неврологическая патология, он лечится с помощью нейролептикоков, ноотропных препаратов, регуляторов кровеобращения ЦНС и психостимуляторов. Один из синдромов ДЦП — повышенное внутричерепное давление, уменьшить которое помогает массаж, магнитотерапия и электрофорез.
Уточним, что массаж для детей с ДЦП должен делать специалист. При этом восстановить баланс между мышцами — сгибателями и разгибателями, несогласованность в работе которых приводит к задержке развития, неправильным позам.
Бальнеотерпия (водные занятия). В воде у детей изменяется масса тела, и они не боятся сделать шаг. Плавание может дополняться гидромассажем для разработки мышц.
Грязелечение. Грязь оказывает общерефлекторное химическое воздействие, стимулирует нервные окончания. Теплая грязь — хорошее средство при гипертонусе.
Физиотерапия и парафинотерапия.
Для развития интеллектуальной сферы ребёнку с ДЦП нужны обязательно занятия с дефектологом, а также психологом. У детей с ДЦП трудно идёт развитие мелкой моторики, из-за ограниченности физических возможностей страдает познавательная деятельность, что плохо сказывается на формировании мышления. Самое печальное - это то, что родители ребёнка с ДЦП «бросаются» в первые годы жизни ребёнка на восстановление двигательных функций, абсолютно забывая о том, что необходимо развитие мозга ребёнка. Задержка двигательного развития в 90% сопровождается замедлением психического и речевого развития. Многое из того, что ребёнок может без усилий усвоить в раннем возрасте, в возрасте 6-7 лет познаётся ценой изнурительных тренировок.
В заключение остановимся ещё на одном моменте. Зачастую детей с ДЦП воспринимают как умственно или психически неполноценных. Просто двигательные и речевые нарушения приводят к трудности выражения ребенком того, что он знает и понимает. И если начать коррекцию своевременно, то ребёнок может в плане умственного развития быть наравне со здоровыми сверстниками. Даже при серьёзных формах ДЦП, когда ребёнок практически полностью не контролирует своё тело, такой ребёнок может и должен учиться. Известно, что дети с ДЦП при отсутствии речи и нескоординированных движениях конечностей, могут освоить, например, общение посредством компьютера. Конечно, никто не говорит, что лечебная физкультура и массажи не нужны. Нужны! Однако развитие мышления должно всегда превалировать в шкале ценностей над формированием, например, умения залезать на лестницу. Никто не в праве воспринимать ребенка как заведомо неполноценного и не предоставлять ему стимулирующей среды и возможности для общения, как часто бывает в больницах и специальных учреждениях.
Задача заботливых родителей - внимательнее относиться к своим малышам, наблюдать за ними, а при подозрении на неладное в их развитии своевременно обратиться к опытному врачу. А главное - никогда, ни при каких условиях не терять надежды на успех. Многолетние наблюдения позволяют сделать вывод, что не удается вылечить только тех детей, в основе дефекта которых лежат генетические или тяжелые социальные причины. А таких среди всех детей с задержкой развития примерно 30%, остальные же 70% страдают от телесных (соматических) причин. И вот этих детей можно и нужно лечить. Они излечимы. Нужно прежде всего разобраться в причине задержки развития ребенка. Главное при любом виде задержки развития - как можно раньше провести диагностику заболевания, выявить его причины. Прежде всего определить конкретный отдел повреждения в области коры или других центров головного мозга. Это особенно важно для самых маленьких детей, так как от правильности и быстрой диагностики зависит успех в лечении заболевания, а значит, и судьба маленького человечка. Лечение задержки в развитии должно быть комплексным: с включением лекарственной терапи и медико-педагогической работы с ребенком и родителями. Но не все средства традиционного лечения (или не в любом случае) детям с умственной отсталостью полезны. Не рекомендуется применение электропроцедур, мануальной терапии, посещение спортивных секций, а в отдельных случаях и уроков физкультуры. Категорически противопоказано модное сейчас лечение стволовыми клетками (фетальная терапия). Нельзя принимать психотропные и наркотические средства. Наша позиция следующая:
Есть определенная ситуация в настоящее время, характеризующая состояние ребенка, зафиксируйте ее мнением и рекомендациями следующих специалистов: педиатр, невролог, дефектолог, психолог, логопед, ортопед.
На основании данных рекомендаций составьте план действий, включающий программу обследования, лечения и реабилитации; причем не на один – два месяца, а как минимум на год.
При реализации плана возьмите за правило: ведение дневника (Вы должны четко понимать, прежде всего сами – имеется динамика, значит Вы на верном пути).
Настраивайтесь на долгосрочную и упорную работу – это Ваш ребенок и кроме Вас ему никто не поможет.
Рассмотрите такой вспомогательный момент, как гомеопатическая терапия (готов рассмотреть вариант подготовки схемы «по-переписке»).
- больше, чем месяц назад
- Вопросы врачам центра Юринмед
- # 1
There are no replies made for this post yet.
However, you are not allowed to reply to this post.
However, you are not allowed to reply to this post.
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте. Зарегистрируйтесь здесь »