Вопросы врачам центра Юринмед: Вопрос-77

  1. Татьяна
Здравствуйте! У нас ребёнок ДЦП 6 лет. Родилась недоношеной на 29 неделе.2 недели была на ИВЛ. до 2 лет развивалась нормально только не ходила самостоятельно. Потом перестала говорить и до сих пор не разговаривает ничего не понимает не ходит передвигается на коленях.Посоветуйте что-то а то сил нет. Объехали с ней пол-Украины
Ответы (1)
Юринмед Ответ принят Pending Moderation
Уважаемая Татьяна. Полагаю, что Вы понимаете: Вами задан непростой вопрос, поэтому дочитайте до конца. ДЦП (детский церебральный паралич) - под этим термином объединяют ряд синдромов, которые возникли в связи с повреждением мозга,  проявляется в виде двигательных расстройств нередко в сочетании с изменениями психики, речи, зрения, слуха, судорожными и бессудорожными припадками, задержка психического развития. Современная позиция, таким образом, заключается в том, что причина церебрального паралича - поражение одного или более отделов мозга либо в процессе внутриутробного развития, либо во время (или сразу после) родов, либо в грудном/младенческом возрасте (в возрасте до 2 лет). ДЦП – это полиэтиологическое заболевание, то есть, причин возникновения может быть много. При своевременной  коррекции и правильно подобранном лечении, дети с ДЦП имеют развитую речь, успешно социализируются, получают знания, что позволяет обучаться им даже в обычных школах, заканчивать ВУЗы, заводить семьи, рожать детей.
Излечим ли церебральный паралич? Если ребёнку поставлен диагноз ДЦП, то следует понимать, что в полной мере ДЦП не излечим, но состояние ребёнка можно и нужно улучшить. Говоря об улучшении состояния ребёнка с ДЦП, мы имеем в виду создание условий для максимальной реализации ребенком своих потенциальных возможностей по мере его роста и развития. Чем раньше начато медицинское сопровождение и педагогическая коррекционная работа, тем выше достигаемые результаты.
Ребёнок с ДЦП нуждается в индивидуально разработанной восстановительно-коррекционной программе. Такие программы включает в себя различные занятия ребенка - его обучение; занятия по развитию речи и слуха; проведение занятий, направленных на социальную адаптацию ребенка; занятий по развитию эмоциональной сферы. Основные методы медицинского сопровождения ДЦП — лечебная медикаментозная поддержка, массаж и физиотерапия. Поскольку ДЦП — неврологическая патология, он лечится с помощью нейролептикоков, ноотропных препаратов, регуляторов кровеобращения ЦНС и психостимуляторов. Один из синдромов ДЦП — повышенное внутричерепное давление, уменьшить которое помогает массаж, магнитотерапия и электрофорез.
Уточним, что массаж для детей с ДЦП должен делать специалист. При этом восстановить баланс между мышцами — сгибателями и разгибателями, несогласованность в работе которых приводит к задержке развития, неправильным позам.
Бальнеотерпия (водные занятия). В воде у детей изменяется масса тела, и они не боятся сделать шаг. Плавание может дополняться гидромассажем для разработки мышц.
Грязелечение. Грязь оказывает общерефлекторное химическое воздействие, стимулирует нервные окончания. Теплая грязь — хорошее средство при гипертонусе.
Физиотерапия и парафинотерапия.
Для развития интеллектуальной сферы ребёнку с ДЦП нужны обязательно занятия с дефектологом, а также психологом. У детей с ДЦП трудно идёт развитие мелкой моторики, из-за ограниченности физических возможностей страдает познавательная деятельность, что плохо сказывается на формировании мышления. Самое печальное - это то, что родители ребёнка с ДЦП «бросаются» в первые годы жизни ребёнка на восстановление двигательных функций, абсолютно забывая о том, что необходимо развитие мозга ребёнка. Задержка двигательного развития в 90% сопровождается замедлением психического и речевого развития. Многое из того, что ребёнок может без усилий усвоить в раннем возрасте, в возрасте 6-7 лет познаётся ценой изнурительных тренировок.
В заключение остановимся ещё на одном моменте. Зачастую детей с ДЦП воспринимают как умственно или психически неполноценных. Просто двигательные и речевые нарушения приводят к трудности выражения ребенком того, что он знает и понимает. И если начать коррекцию своевременно, то ребёнок может в плане умственного развития быть наравне со здоровыми сверстниками. Даже при серьёзных формах ДЦП, когда ребёнок практически полностью не контролирует своё тело, такой ребёнок может и должен учиться. Известно, что дети с ДЦП при отсутствии речи и нескоординированных движениях конечностей, могут освоить, например, общение посредством компьютера. Конечно, никто не говорит, что лечебная физкультура и массажи не нужны. Нужны! Однако развитие мышления должно всегда превалировать в шкале ценностей над формированием, например, умения залезать на лестницу. Никто не в праве воспринимать ребенка как заведомо неполноценного и не предоставлять ему стимулирующей среды и возможности для общения, как часто бывает в больницах и специальных учреждениях.
Задача заботливых родителей - внимательнее относиться к своим малышам, наблюдать за ними, а при подозрении на неладное в их развитии своевременно обратиться к опытному врачу. А главное - никогда, ни при каких условиях не терять надежды на успех. Многолетние наблюдения позволяют сделать вывод, что  не удается вылечить только тех детей, в основе дефекта которых лежат генетические или тяжелые социальные причины. А таких среди всех детей с задержкой развития примерно 30%, остальные же 70% страдают от телесных (соматических) причин. И вот этих детей можно и нужно лечить. Они излечимы. Нужно прежде всего разобраться в причине задержки развития ребенка.  Главное при любом виде задержки развития - как можно раньше провести диагностику заболевания, выявить его причины. Прежде всего определить конкретный отдел повреждения в области коры или других центров головного мозга. Это особенно важно для самых маленьких детей, так как от правильности и быстрой диагностики зависит успех в лечении заболевания, а значит, и судьба маленького человечка. Лечение задержки в развитии должно быть комплексным: с включением лекарственной терапи и медико-педагогической работы с ребенком и родителями. Но не все средства традиционного лечения (или не в любом случае) детям с умственной отсталостью полезны. Не рекомендуется применение электропроцедур, мануальной терапии, посещение спортивных секций, а в отдельных случаях и уроков физкультуры. Категорически противопоказано модное сейчас лечение стволовыми клетками (фетальная терапия). Нельзя принимать психотропные и наркотические средства. Наша позиция следующая:

Есть определенная ситуация в настоящее время, характеризующая состояние ребенка, зафиксируйте ее мнением и рекомендациями следующих специалистов: педиатр, невролог, дефектолог, психолог, логопед, ортопед.
На основании данных рекомендаций составьте план действий, включающий программу обследования, лечения и реабилитации; причем не на один – два месяца, а как минимум на год.
При реализации плана возьмите за правило: ведение дневника (Вы должны четко понимать, прежде всего сами – имеется динамика, значит Вы на верном пути).
Настраивайтесь на долгосрочную и упорную работу – это Ваш ребенок и кроме Вас ему никто не поможет.
Рассмотрите такой вспомогательный момент, как гомеопатическая терапия (готов рассмотреть вариант подготовки схемы «по-переписке»).


На это сообщение еще не было ни одного ответа.
Однако, Вы не можете отвечать на это сообщение.
X

Right Click

No right click